Что делать, когда бизнес кошмарит покупателей



Вчера в ходе рейда проверены магазины местной и федеральной сетей. В одном из магазинов с витрин убрали просроченные салаты «Cвежесть», «Мечта», «Витаминный» и др. Хотя до этого их преспокойненько продавали строителям с соседнего объекта. Рейд провели участники проекта «Народный контроль» и представители мэрии.

То ли пиво, то ли морс

Мы заходим в универсальный магазин местной сети индустриальной части города. То, что здесь не все в порядке, было видно сразу по испуганным выражениям лиц продавцов и неохотно шедшей на контакт директора.

— Сами видите, какое здесь отношение к покупателям: грязь, мусор, под холодильником лужа, — говорит руководитель проекта «Народный контроль» (партия «Единая Россия») Илья Ивашов. — И это несмотря на наши повторные проверки. И что обидно — это наш, местный магазин, который работает для горожан.

Подходим к витрине с салатами. Татьяна Титова, начальник отдела развития потребительского рынка управления экономической политики мэрии, просит показать журнал, где указана дата изготовления салатов. Оказалось, что практически все из выставленных на витрине просрочены.

— Как же так, срок хранения салата истек в два часа ночи, уже 11 утра, а он на витрине? — спрашивает продавца Илья Ивашов и не получает ответа.

Приглашают директора магазина Веру Васильевну, спрашивают о сроках годности салатов. Кто-то из журналистов предлагает отведать своих «свежих» салатов. Директор отвечает, что не голодна, и тут же уходит.

Мы же подходим к другому прилавку. Илья Ивашов обращает внимание на темные пластиковые бутылки без этикеток.

— Как вы думаете, что в них?

— Морс, — предполагает один.

— Пиво, — пытается угадать другой.

— Вот так и гадаем, хотя по правилам торговли на таре должна быть этикетка.

На одном прилавке мы видим мятые жестяные банки с паштетом, на другом — селедку в полиэтилене без даты изготовления. В общем, нарушений много.

— Наша цель не наказать, не бежать с бумажками в Роспотребнадзор, а дать работникам торговли посмотреть на себя критически и устранить нарушения, — говорит Ивашов. — А то получается, что магазины кошмарят покупателей.

С ним согласилась Татьяна Титова и подчеркнула неоспоримое достоинство магазинов местной сети: они в первую очередь продают продукцию производителей Вологодчины.

Кстати, в конце рейда участники зашли в магазин той же сети и там не нашли ни одного нарушения. Значит, можем, когда хотим.

Проверяйте, не жалко

Отправляемся в другой магазин, федеральной сети. Все чисто, опрятно, аккуратно. Завидев контролеров, никто не пугается и не оставляет своих рабочих мест. Подходим к прилавку с мясом. Продавец Роман Иванов охотно отвечает на вопросы проверяющих. Попросили документы, в которых должна быть дата рубки мяса. Илья Ивашов просит пригласить директора магазина. Анна Колесова подходит через несколько секунд (рейд был внезапным).

— Анна Александровна, документы у вас на столе, — говорит продавец.

Вскоре приносят документы. Анна Колесова спокойно отвечает на вопросы. «А как вы относитесь к „Народному контролю“, —

интересуемся мы. — Вас ведь и без того проверяют полиция, прокуратура, Роспотребнадзор».

— Хорошо относимся, — говорит Анна Колесова.

— Наши сотрудники работают профессионально, действует система премирования и депремирования, а дополнительный, «народный» контроль не позволяет сотрудникам расслабляться.

Нарушения в этом магазине не были выявлены. Что нужно отметить, продукция Вологодчины здесь имелась в широком ассортименте и была отмечена зелеными ценниками.

1 300 выходов в рейды по магазинам Череповца сделали участники проекта «Народный контроль» с начала года. Еженедельно они охватывают проверками около 60 торговых предприятий города.

Татьяна Ковачева,
Газета "Речь", 16 июля 2015 г.

Спонсор материала: Отдельной темы заслуживает качество продуктов питания в общепите. Чтобы не отравиться, рекомендуем посещать только проверенные кафе и рестораны с хорошей репутацией, например, ресторан "Априори" http://apriori-resto.ru/. Возможно, сэкономить не получится, но вы не испортите себе вечер.