Олег Кувшинников: «Оптимизация сети общественного транспорта неизбежна»



В ходе визита в Вашкинский район губернатор провел традиционную встречу с жителями, где ответил на ряд острых вопросов. Один из них касался упадочного состояния муниципальных предприятий по пассажирским перевозкам.

«У нас снижение пассажиропотока, износ автопарка практически 90% плюс убыточность внутрирайонных маршрутов. У предприятия 3 миллиона задолженность,— начал перечислять свои беды директор местного АТП. — Мы сократили все возможные маршруты, в том числе на Вологду и Череповец, туда теперь 2 раза в неделю автобус из Липина Бора ходит. Хотелось бы узнать, будут ли возвращены льготы по отдельным гражданам, и можно ли надеяться на поддержку правительства области по закупке автобусов для внутрирайонных маршрутов. И будут ли поддерживаться наши предприятия, которые стоят на грани развала?»

По словам главы региона, вопрос с общественным транспортом сегодня крайне непростой: «Я как экономист по образованию, вот, что могу сказать. Любой тариф должен быть экономически обоснован. Если себестоимость превышает тариф, значит предприятие обречено на убыток. Если предприятие убыточно, то оно через год станет банкротом».

Как сказал глава региона, есть несколько путей решения вопроса и один из них, самый простой, дотация из областного бюджета. Но это – неэффективный путь управления предприятием.

«Вы говорите: «Верните нам миллиард, который отняли по льготному проезду отдельных категорий граждан, мы этим миллиардом закроем все свои проблемы». Но, во-первых, этого миллиарда в бюджете нет. Во-вторых, надо посмотреть, почему снижается пассажиропоток. Да потому, что количество индивидуального транспорта в Вологодской области за последние 10 лет выросло в 10 раз. Понятно, что он есть не у всех, но практически в каждой второй семье машина есть. Поэтому общественный транспорт должен претерпевать, исходя из внешних и внутренних факторов, такие же изменения»,— сказал Олег Кувшинников.

Муниципальное предприятие по пассажирским перевозкам совместно с главой района, должно решить, какие маршруты необходимы. И если они нужны, то их можно датировать из районного бюджета. Закупать автобусы за счет регионального бюджета и датировать автопредприятия – такой возможности у области нет.

«Вот в Череповце и Вологде такие решения приняли. Мы сели за стол переговоров и решили, что в 3 раза оптимизируем пассажирские перевозки. Сделали это, предприятие год отработало эффективно. Сейчас оно на грани остановки. Что делает администрация Череповца? Она же не компенсирует убытки предприятиям. Они рассматривают увеличение стоимости проезда, то есть выход на экономически обоснованный тариф. Оптимизация сети общественного транспорта неизбежна по одной простой причине – рост индивидуального транспорта достигает очень больших размеров»,— резюмировал глава региона.

Официальный сайт города Череповца