Череповецкое такси вгоняют в краску



По мнению официальных перевозчиков и их пассажиров, легче выживать по старым правилам.

Появившиеся недавно мобильные приложения для вызова машин начали отбирать у официальных таксистов значительную часть клиентов. Столичные и местные парламентарии в свою очередь не оставляют попыток навести порядок на рынке таксомоторных услуг.

Так, еще в конце прошлого года депутаты Госдумы вышли с инициативой запретить деятельность мобильных приложений для поиска и вызова такси или частников. Подобные сервисы уже действуют во многих российских городах, в том числе и в Череповце. Суть системы в следующем: обычный водитель устанавливает себе в мобильное устройство специальное приложение, с помощью которого надеется впоследствии получать заказы. Человек, который хочет вызвать машину, отсылает заявку через Интернет или звонит диспетчеру, который передает системе информацию о заказе. Эта информация высвечивается у всех водителей. Тот, кто оказывается быстрее всех, забирает заказ. Водитель получает деньги, с которых делает отчисление диспетчеру. В случае чего никаких претензий ему предъявить нельзя. Понятно, что легальным таксистам довольно тяжело соперничать с такими конкурентами.

Разумеется, было бы очень удобно каким-то образом отличать легального перевозчика от случайного водителя, желающего подзаработать.

Способ решения проблемы предложили депутаты областного Законодательного собрания: перекрасить все такси Вологодчины в один цвет, как это принято в большинстве стран. Однако как сами таксисты, так и их клиенты отнеслись к этой инициативе весьма настороженно.

Вот мнение череповецкого таксиста с более чем двадцатилетним стажем.

— Навести порядок в нашей сфере, конечно, надо, — сказал нам мужчина, не пожелавший представиться. — На моей памяти это пытались сделать уже много раз, но пока безрезультатно. В советское время такси было государственным, и контролировать его было значительно проще. Например, водительский стаж у таксиста должен был составлять не менее трех лет. Сейчас дело другое. Только получил права — и уже можешь идти работать. Отсюда и многочисленные аварии и общий непрофессионализм. Счетчики, насколько я помню, хотели ввести трижды. То же самое и с перекраской. Большого смысла я в этом не вижу: дорого и неудобно.

В руководстве таксомоторных предприятий нам также сообщили, что в их сфере пока есть другие, более насущные проблемы.

— Проблему с цветом автомобилей надо решать в последнюю очередь, — заявил нам директор одной из череповецких фирм. — Даже несмотря на то, что нам сейчас действительно довольно непросто конкурировать с нелегалами.

А для череповецких клиентов перевозчиков, судя по нашим опросам, главное, чтобы такси стоило дешевле, а приезжало быстрее.

— Я с пониманием отношусь к водителям такси, которым, уверена, живется сейчас не очень легко, — поделилась с нами череповчанка Тамара Александровна. — Они, как все, просто пытаются заработать. Что касается каких-то особых знаков отличия официального такси от бомбил, то тут уж, как говорится, не до жиру. Если бы у меня было больше денег, я могла бы выбирать, требовать более высокого качества услуг, но пока выбирать не приходится. Главное — добраться из пункта А в пункт Б, и чем скорее и дешевле, тем лучше.

Доля нелегалов

Более 20 таксомоторных фирм существует сейчас в Череповце. Причем, как нам сообщили в отделе транспорта мэрии, официальных перевозчиков из них только три.

Илья Драницин,
Газета "Речь", 4 февраля 2015 г.