Социальная реклама с местным менталитетом



Выразить свое отношение к наиболее острым проблемам общества, а возможно, и помочь найти выход из трудных ситуаций — такие цели ставят организаторы конкурса макетов социальной рекламы. Представить работы можно до 11 ноября.

Организаторами конкурса, тема которого — противодействие наркомании и алкоголизму, выступают комитет информационной политики области, комитет социальной безопасности области, комитет физкультуры, спорта и молодежной политики области.

Череповец с конкурсами социальной рекламы уже знаком, и с каждым годом горожане все активнее стараются выразить свою гражданскую позицию.

— Да, подобные конкурсы уже проводились, — говорит Евгения Толокнова, консультант Комитета информационной политики. — Но большинство из них либо были камерными, либо проводились на федеральном уровне. Зачастую мы сталкиваемся с тем, что социальная реклама, подготовленная в Москве, непонятна нашим жителям: сказываются другой образ жизни, другие ценности. Поэтому мы решили провести отбор конкурсных работ на уровне области. Наша цель — отойти от штампов, сделать социальную рекламу понятной вологжанам и, конечно, привлечь профессионалов.

Принять участие в конкурсе может любой начиная с 14 лет. Жюри готово рассматривать предложения даже от тех, кто в данный момент в области не проживает, но родился на этой территории: например, студентов, которые обучаются в других городах.

Все работы должны быть выполнены на бумажном листе форматом не менее А3 (290×420 мм) либо в электронном виде. Техника исполнения — любая: карандаш, краски, коллаж, фотография, компьютерная графика и т. д. Предусмотрено две категории участников: профессионалы (художники, журналисты, рекламщики) и любители (все остальные).

— Нас не интересует готовая реклама, — продолжает Евгения Толокнова, — мы принимаем макеты, предложения, эскизы — то есть те работы, которые возможно доделать, усовершенствовать.

Оценивать работы конкурсантов будут два жюри. Одно — молодежное, состоящее из учеников старших классов школ города, студентов вузов и училищ, представителей молодежных общественных организаций. Второе — жюри специалистов. В него войдут представители правоохранительных органов, медицинских учреждений, психологи, педагоги. Жюри будут принимать решение о присуждении призов независимо друг от друга.

— Мы специально так сделали, — говорит Евгения Толокнова, — первое жюри — та целевая аудитория, на которую и должна быть рассчитана реклама. К сожалению, тенденция такова, что молодые люди приобщаются к наркотикам все раньше. И поэтому очень важно понять, насколько эффективна, интересна и понятна социальная реклама молодежи.

Лучшим работам профессионалов будут присуждены призы за 1, 2 и 3 места — соответственно 25, 15 и 5 тыс. руб. Для любителей предусмотрены главный и поощрительный призы — 15 и 7,5 тыс. руб.

Работы победителей будут размещены на щитах по всей области.

СПРАВКА

Работы и заявки на участие в конкурсе принимаются до 11 ноября 2011 года по адресу: Вологда, Советский пр., 80б, 2 этаж, Комитет информационной политики — или по адресу электронной почты pr@smi-vologda.ru. Телефоны для справок: 76-71-52,56-10-45. Подробно ознакомиться с положением о конкурсе можно на сайте правительства области www.vologda-oblast.ru (раздел органы власти — органы власти с образованием юридического лица — Комитет информационной политики — конкурсы СМИ).

Марина Белая,
Газета "Речь", 12 октября 2011 г.