В Череповце выступил самый яркий вологодский танцовщик балета



В ГДК «Аммофос» показали «Жизель» в версии питерского театра «Русский балет».

Андрей Королев покинул родную Вологду в 11-летнем возрасте, отправившись учиться в петербургскую Академию русского балета имени Вагановой. Свою судьбу он сделал своими руками, а точнее ногами. Яркого земляка наконец-то увидели на Вологодчине.

Артист известного театра «Русский балет» Андрей Королев танцевал в «Лебедином озере»Артист известного театра «Русский балет» Андрей Королев танцевал в «Лебедином озере», «Баядерке», «Спящей красавице», «Жизели», «Дон Кихоте» и других классических спектаклях. Но на родине артиста не видели вплоть до минувшего уик-энда. Спектакль «Жизель», который с успехом прошел на сценах Череповца и Вологды и в котором наш 26-летний земляк исполняет одну из заметных партий, исправил несправедливость. В балет артист въехал на КамАЗе (об этом ниже), а вернулся на коне — накануне отъезда Андрея пригласили в кордебалет легендарного Мариинского театра.

Расскажите о первых шагах в балете.

— Делал их дома в Вологде, в классе Людмилы Александровны Щукиной. В Вологду приехала замечательный педагог, выпускница питерского института искусств, и она организовала небольшой балетный кружок, в котором я и оказался. В балет меня привела мама. Я безумно ей благодарен за настойчивость и прозорливость. Жизнь показала, что выбор был сделан правильный.

Что было после кружка?

— Когда мне было 11 лет, мой педагог посоветовала моим родителям показать меня в Академии русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге. Мы отправились на просмотр, но в кассах не оказалось билетов на поезд, а отбор заканчивался... И мы поехали в Санкт-Петербург на КамАЗе. Попасть на учебу в академию было очень непросто, я помню, что наше заявление было шестьсот каким-то. Нужно было пройти три тура, и каждый занимал целый день. Сначала смотрели на природные данные: длина ног, гибкость, растяжка. Второй тур проходил в медпункте — проверяли здоровье, предрасположенность к разным заболеваниям, губительным для артиста балета, вроде сколиоза. И наконец, третий тур был творческим. Я остался в академии и с этого времени, можно сказать, домой в Вологду надолго и не возвращался.

Трудно было в 11 лет оказаться одному в чужом городе?

— Первый год очень трудно было, я был очень домашним ребенком. Я жил в интернате в комнате с двумя сверстниками. Один из них жил в пригороде и постоянно ездил домой, у другого мама поселилась поблизости и часто забирала его к себе. И частенько по вечерам и выходным я оставался в этой огромной комнате один, тогда наваливалась тоска. В течение дня дела было очень много — балетные занятия и общеобразовательные уроки. Доходило до 9 — 10 уроков в день. Чем занимался остальное время? Отдыхал. Или штопал балетки, это такие туфли, в конце 90-х годов они были дефицитом.

Весь мир обсуждает конфликты в Большом театре. А как в балетной сфере к ним относятся?

— (Задумывается.) Я не сказал бы, что мы, артисты балета, только об этом и говорим. Лично я воспринял покушение на балетмейстера Филина просто как новость. Да, она удивляет, но не шокирует. Каждая труппа — это свой мир, и в каждой свои взаимоотношения.

Артистов балета всегда отличишь в толпе — по телосложению, по походке... Как это формируется? Трудно представить себе балетного танцовщика в тренажерном зале или на беговой дорожке.

— Нам не нужны залы и дорожки, достаточно балетного станка, который и формирует нашу физическую форму и, наверное, фигуру танцовщика тоже. Урок классического танца делится на занятия у станка, занятия в середине зала и прыжки. Каждый из нас должен проводить такие тренировки ежедневно, и их хватает для сжигания жира и поддержания формы. Нагрузки хватает с головой.

Питание у вас особое? Не екает сердце, когда в рекламе Волочкова откусывает половину «Сникерса»?

— С питанием проблем нет. Мы, мужчины, едим все, что хотим, и в любом количестве, все сжигается на раз. Девчонкам труднее — некоторым приходится сидеть на жесткой диете. Но все это очень индивидуально.

Некоторые оперные певцы перед концертом пару дней молчат, берегут голос. А как вы бережетесь? Например, накануне спектакля пойдете с рюкзаком за клюквой?

— Вряд ли. Знаете, я работаю на сцене уже семь лет, и только сейчас начинаю понимать, что нужно заботиться об организме, другого не купишь. Надеваю на ноги разогревающие бахилы, мажусь мазями. После спектакля ходим в сауну и на массаж, чтобы расслабить мышцы.

Где себя видите лет через 10 — 15?

— Из балета не уйду точно. Возможно, стану балетмейстером. Но мне понравилось быть организатором, продвигать это великое искусство в широкие массы. По-моему, первый блин с организацией гастролей в Вологде и Череповце не вышел комом.

Сергей Виноградов,
Газета "Речь", 16 апреля 2013 г.