Дорожный помощник. Про автомобильные регистраторы



Большинство видео, на которые снят взрыв метеорита над Челябинской областью, было сделано с помощью автомобильных видеорегистраторов. И иностранцы уже шутят: мол, эти русские успевают первыми снять все значимые события в мире, только почему они это делают аппаратурой для авто? Действительно, россияне — люди практичные и ценят многофункциональность. Так, видеорегистраторы не только заменяют видео- и фотокамеры, эта техника помогает раскрывать преступления. Но все же главное предназначение регистраторов — это помощь водителям в спорных ситуациях на дорогах. По оценкам ГИБДД, в настоящее время в Череповце регистраторами оснащено как минимум 20 % машин, и это число с каждым годом растет.

Сегодня мы расскажем, что представляют собой регистраторы, чем они отличаются друг от друга, как выбрать прибор.

Как рассказал нам администратор одного из череповецких магазинов Александр Кудлаев, автомобильный видеорегистратор, как и любое другое электронное устройство, состоит из множества различных элементов. Ими являются:

— объектив,

— пластмассовый корпус,

— микросхема,

— встроенный микрофон,

— разъемы выходов (например HDMI, USB, TV/AV),

— карт-ридер (устройство для чтения и сохранения на карту памяти. Добавим, что на карту в 32 гигабайта можно записать до 8 часов видео в максимальном разрешении),

— цветной LCD-экран для просмотра записи,

— аккумуляторная батарея,

— разъем для подключения питания через бортовую сеть автомобиля.

Некоторые модели дополнительно оснащены инфракрасными LED — лампами для улучшения качества записи ночью. В настоящее время автомобильные видео-регистраторы выпускают около 30 фирм. Большая часть из них представлена в магазинах города. Откровенно плохих устройств на рынке практически нет, так что можно ориентироваться исключительно на свой вкус и кошелек.

Все приборы можно условно разделить на три группы в зависимости от цены.

1 группа: 900 — 2 000 рублей.

Наиболее простые регистраторы не имеют экрана, и чтобы просмотреть изображение, их требуется подключить к компьютеру. За 1 000 рублей уже можно приобрести устройство с экраном. Недорогие приборы комплектуются плохой оптикой, позволяющей снимать с разрешением не более чем 640 на 480 точек, что не позволяет обеспечить четкую запись объектов, находящихся на расстоянии более 10 метров.

2 группа: 2 000 — 6 000 рублей.

Большая часть регистраторов, находящихся в этом ценовом диапазоне, оснащена оптикой, позволяющей записывать видео с разрешением 1 280 на 720 точек, а наиболее дорогие образцы — с разрешением 1 920 на 1 080 точек (Full HD). Таким образом, они могут записать происходящее качественно и на расстоянии более 10 метров. В некоторые образцы встроен модуль GPS, позволяющий определять местоположение автомобиля на карте и скорость его передвижения, что фиксируется в памяти.

3 группа:  6 000 — 12 000 рублей.

У регистраторов этой группы модуль GPS встроен в обязательном порядке. Оптика максимально качественная. Видео возможно снимать в качестве 5 мегапикселей, а фото — до 12 мегапикселей. Это соответствует возможностям современных видеокамер. Модели комплектуются встроенными аккумуляторами. Это означает, что они могут работать в автономном режиме. Если сотрудники ГИБДД предложили вам выйти из вашего авто и пригласили пройти куда-либо для беседы, то вы можете взять регистратор с собой и сделать запись.

На что обращать внимание при выборе регистратора?

— Частота кадров. Обозначается символами fps. Например, 30 fps обозначает, что дорожная обстановка снимается со скоростью 30 кадров в секунду. 60 fps — 60 кадров в секунду. 30 fps — самый распространенный на сегодня стандарт, и его вполне достаточно для хорошего видео. Видео меньше 30 fps получится «рваным», и кадры будут скакать.

— Чувствительность. Измеряется в люксах. Параметр характеризует минимальную освещенность, при которой можно нормально рассмотреть снятые объекты. Чем меньше показатель чувствительности, тем лучше. Самая хорошая чувствительность для современных автомобильных видеорегистраторов составляет 0,1 люкса. Похуже — 1 люкс. Еще хуже — 2, 3, 4 люкса и выше. При выборе регистратора нужно расставить приоритеты между чувствительностью и разрешением. В силу технических нюансов чувствительность автомобильных видеорегистраторов с высоким разрешением не может быть хорошей. И, наоборот, авторегистраторы с хорошей чувствительностью не могут снимать видео с высоким разрешением.

— Угол обзора. Измеряется, как и все углы, в градусах. Оптимальное значение от 100° до 120°. Если будет меньше 100°, автомобильный видеорегистратор не захватит обочины и знаки, на них установленные, а это иногда бывает очень важным параметром (например, при обгоне). Если угол обзора видеорегистратора будет больше 120°, то полученное видео будет скругленным по краям (так называемый эффект рыбьего глаза). В этом случае изображение получится «замыленным», и некоторые детали будут утеряны.

— Циклическая видеозапись. Очень важный параметр автомобильного видеорегистратора. Он означает, что когда закончится место на карте, где сохраняется информация, то регистратор не прекратит работу, а начнет писать новую информацию поверх файлов. Крайне важно обратить внимание также на то, как видеорегистратор будет это делать. По завершении цикла он должен затирать не весь диск, а только самые старые, записанные несколько часов назад файлы.

И аргумент, и доказательство

Как сообщила нам старший инспектор по пропаганде ГИБДД города Череповца Светлана Попова, записи регистратора могут использоваться в суде в качестве доказательства. Это предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Обращаем внимание: передавая запись сотрудникам правоохранительных органов, проследите, чтобы этот факт был зафиксирован в протоколе. При этом важно указать модель видеорегистратора, способ и место его установки, тип носителя. Вы можете отразить все эти данные и сами в письменных объяснениях, которые прилагаются к протоколу. Если же хотите подстраховаться на все 100 %, можете найти пару свидетелей, которые подтвердят факт приобщения видеоматериала к делу.

Клим Снегов,
Газета "Голос Череповца", 12 марта 2013 г.