Продажи сбытовых компаний "Северстали" в 2009 году снизились



«Более 930 тысяч тонн металлопродукции реализовали предприятия сбытового сегмента дивизиона «Северсталь Российская Сталь» в 2009 году», - сообщил куратор сегмента, директор по сбыту ЧерМК «Северсталь» Дмитрий Горошков.

Снижение объема реализации по сравнению с 2008 годом объясняется несколькими причинами. В РФ ситуация в целом за 2009 г. объясняется низким спросом (падение до 40-50%) в 1-2-м кварталах, в основных металлопотребляющих отраслях: строительство, металлопереработка, машиностроение. Подъем активности и, как следствие, рост спроса и цены, которые проявились в 3-м квартале и начале 4-го, не смогли в полной мере компенсировать потерь предыдущих кварталов. Объем продаж ЗАО ТД «Северсталь-Инвест» снизился на 30% - до 652,5 тыс. тонн. Между тем, предприятие сумело удержать свою долю рынка в российской металлоторговле.

Общий объем реализации АО «Северстальлат» сократился на 41%, при этом потребление на основных рынках – в странах Балтии – упало более чем в 2 раза. У клиентов существенно снизилось количество заказов; а если они и были, не всегда потребитель мог найти финансовые ресурсы для покупки металла. Это связано с тем, что финансовые и страховые компании стали работать значительно осторожнее, резко ужесточив политику финансирования. Объем производства в «Северстальлате» сократился на 44%, при этом продажи в страны Балтии снизились на 59%, а продажи в прочие страны (Скандинавия, Западная и Восточная Европа) уменьшились на 32%. Объем продаж листа и бланков производства СЦ увеличился на 21%, причем рост произошел за счет увеличения поставок на экспорт – в Финляндию, Швецию, Германию, другие западные рынки. Объем производства трубы ССЛ снизился на 60%, т.к. из-за снижения спроса на целевых рынках и для более эффективной загрузки производственных мощностей в Латвии и Польше было принято решение о временной консервации трубного производства в Риге.

В меньшей степени падение продаж коснулось ЗАО «СЕВЕРСТАЛЬБЕЛ» . Объем продаж по отношению к 2008 году снизился на 21% - до 35,1 тыс. тонн. При этом в 2,3 раза выросла продажа холоднокатаного проката и сохранилась на уровне предыдущего года продажа сортового проката. В числе прочего это связано с выходом компании на Электронную торговую площадку реализации металлопроката по предложениям, организованную при ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» и также активным развитием продаж с новой площадки в городе-сателлите Минска - Дзержинске.

ООО «Северсталь-Украина» нарастило объемы продаж по сравнению с 2008 годом на 7% - до 23,2 тыс. тонн. В первую очередь за счет продуктов с высокой добавленной стоимостью, которые не производятся на территории Украины и поставок холоднокатаного проката.

«В текущем году, - подчеркнул Д. Горошков, - мы рассчитываем на существенное увеличение эффективности работы компаний сбытового дивизиона, поскольку начатые в прошлом году программы именно сейчас должны дать наибольший эффект. Кроме того, открытие новых торгово-сервисных площадок (в Киеве, Украина и Саратове, РФ) и развитие уже существующих (г. Дзержинск, Беларусь), а также развитие дополнительных сервисов позволит нашей компании упрочить свои позиции по работе с клиентами в регионах присутствия предприятий нашей сбытовой сети». Развитие сервиса в сегменте сбыта и металлопереработки – составная часть программы компании, направленной на повышение удовлетворенности клиентов.

Пресс-служба ОАО "Северсталь"