Медучреждения поворачиваются лицом к пациентам.



В преддверии Дня медицинского работника в Череповце завершился конкурс на «Самое доброжелательное медицинское учреждение города»

Конкурс проходил в два этапа. На первом оценивалась работа регистратур и справочных – проводился анонимный телефонный опрос, шло анкетирование населения на городском сайте и в самих лечебно-профилактических учреждениях. Второй этап состоял из непосредственного выезда комиссии в лечебное заведение. Здесь оценивались информационные стенды и указатели, книга жалоб и предложений.

Победителем в конкурсе с большим отрывом стала городская поликлиника №2. Причем эта поликлиника обслуживает самый большой район города, где проживает много пожилых людей, которые действительно нуждаются в уходе и внимании. Впрочем, уже в прошлом году было ясно, что поликлиника №2 взяла курс на высокую культуру обслуживания. В стены лечебного учреждения приятно входить, идеально оформлены стенды, указатели. Вежливость персонала снимает большую часть конфликтов – работа идет с больным человеком, а это абсолютно другая психология. Кто из вас не болел и не был капризным? Конечно, жалобы в течение года были и на это лечебное учреждение. Но с каждой жалобой здесь работают. А такого количества благодарностей не получил никто из конкурсантов. Итог – 25% населения города выбрали именно городскую поликлинику №2. Поздравляем главного врача Ленькову Татьяну Анатольевну, весь коллектив с заслуженной оценкой проделанной работы.

Однако держать лидерство в дальнейшем в этом конкурсе будет трудно. Медицинские коллективы города повернулись лицом к населению. Впервые в лидеры выдвинулись детские поликлиники. Они шли по баллам довольно плотно. Но во второй тур прошли два учреждения: детская поликлиника №2 и детская поликлиника №4. Главные пациенты здесь дети, но голосовали за внимание к ним, за заботу о них родители. А это лучшая оценка. В положение о конкурсе изначально была заложена номинация за «Лучшую программу по обслуживанию детства», но до этого года никто ее не получал. И впервые в этом году сразу обе детские поликлиники №2 и №4 получили эту номинацию.

Только когда итоги конкурса были подведены, стало видно, что все победители оказались в одном районе – Заречье. Конечно, это случайность, но, тем не менее, и закономерность. Сложившийся район со сложившимися традициями, коллективами. Может, в этом и нет случайности.

При оценке работы регистратуры высшие оценки получила детская больница и поликлиника МУЗ МСЧ «Северсталь». А вот последние в прошлом году были в аутсайдерах, и проделанная работа просто бросалась в глаза. В том числе стенды первого этажа поликлиники могут служить примером для тех учреждений, которые готовы морально поощрить коллектив и познакомить своих пациентов с жизнью работников медучреждения, их достижениями. Соревнование было и остается мощным фактором стимулирования качественного выполнения своих рабочих задач, поэтому стенды «Доска почета» и другие в поликлинике «Северстали» стоит посмотреть руководителям, стремящимся ввести это в своих медицинских учреждениях.

Безусловным итогом этого года было то, что медицинские учреждения города значительно повысили культуру обслуживания населения. Подобные конкурсы необходимы в любой сфере. Перед критерием «добро» – «доброжелательность» все едины. И, наверное, более всего те, которые занимаются непосредственно обслуживанием населения. Это подтягивает предприятия, заставляет задумываться над тем, насколько коллектив достойно справляется с основной задачей – культурой обслуживания.

cpv.ru