За Шексной велено навести порядок с тротуарами



К методам работы вологодского подрядчика, который занимается ремонтом тротуаров в Зашекснинском районе, у череповчан возникли вполне закономерные вопросы: асфальт снят, а нового все нет и нет. В ситуацию пришлось вмешаться руководству города.

Когда зашекснинцы успели протоптать в своем районе целую сеть тропинок, радость от ожидания новых тротуаров сменилась у них раздражением. Шутка ли: на дворе осень, чуть ли не каждый день льют дожди, а под ногами вместо обещанного асфальта сплошная грязь. Заезжий подрядчик лихо приступил к работам и, сняв на достаточно протяженных участках старое дорожное покрытие, так все на несколько дней и оставил.

— Работы выполняются по графику, однако к отдельным подрядчикам, особенно к тем, что работают в Зашекснинском районе, есть очень серьезные нарекания. Возможно, с технологической точки зрения они и правильно поступают, что заранее снимают асфальт, но с точки зрения эксплуатации и интересов горожан подобная практика недопустима.

Юрий Кузин потребовал прекратить работы по снятию асфальта, а там, где он уже снят, восстановить его в максимально сжатые сроки. Только потом ремонт тротуаров может быть продолжен.

— Работы надо завершить как можно быстрее, — добавил он. — В октябре все должно быть доделано.

Заместитель начальника департамента ЖКХ Олег Красников согласился с градоначальником и пояснил, что работы идут в две смены и исключительно днем, поскольку ночью уже случаются заморозки. Подрядчикам же запрещено производить дальнейшую раскопку тротуаров.

— Мы взяли ситуацию под ежечасный контроль, — подчеркнул он. — Только после того, как уже вскрытые тротуары будут заасфальтированы, можно будет переходить к другим.

Добавим, что в этом году в Череповце было отремонтировано 15 улиц. По словам генерального директора ООО «Череповецдорстрой» Юрия Макарова, на это ушло около 40 тыс. тонн гранитного щебня, который начали завозить в город баржами, едва открылась навигация. Бордюрного камня выставили почти 50 километров. Во многом это стало возможным потому, что к работам приступили еще весной. В планах на следующий год — еще 11 улиц. Как пояснил Юрий Кузин, можно было бы и больше, однако транспортный налог (единственный источник средств на это дело) исправно платится далеко не всеми череповчанами. На сегодняшний день задолженность составляет примерно 190 млн рублей.

Илья Драницин,
Газета "Речь", 30 сентября 2016 г.