В череповецком промпорту образовалась очередь из барж, преодолевших затор на Волго-Балте



Как рассказали cherinfo.ru в Череповецком районе водных путей и судоходства ГБУ «Волго-Балт», все суда, которые из-за резких заморозков застряли на подходах к Череповцу в Рыбинском водохранилище (это около 20 груженых металлоломом барж) пошли далее по машрутам.

Проблемы начались три дня назад в результате общего падения уровня воды ниже проектной отметки, а также необычно холодной для этого времени года погоды. На Белом озере и реке Шексне образовался лед толщиной до 12 сантиметров. Двигаться по такому водному пути могут далеко не все суда.

«На реках стоял лед, морозы были большие. До -15 градусов доходили в Вытегорском районе. Лед образовался в водораздельном канале, на Белом озере. Сейчас все нормально, суда пошли. Лед на реках битый, непроблемный. В настоящий момент ходят суда, которым разрешено движение в подобных условиях, — говорит главный инженер Череповецкого района водных путей и судоходства Александр Сизьмин. — Навигация продлится до 15 ноября, а там уже пойдут только за оплату. То есть шлюзы будут открывать только за отдельную плату. Как правило, суда идут до 20 ноября. Это те, кто не успел вернуться в порт приписки, а зимовать далеко от дома не хотят».

По Шексне идут десятки различных судов из Санкт-Петербурга в южном направлении. Транспорт в Череповце останавливается для выгрузки-загрузки металлолома, сыпучих грузов, нефтепродуктов. Сейчас в череповецком промпорту скопилось уже более тридцати груженых судов. Из-за пробки своей очереди на выгрузку капитанам приходится ждать в разы дольше обычного, а предприятия терпят убытки.

Как пояснили в госинспекции по маломерным судам, с конца прошлого года в Череповце выпало на 20% осадков меньше обычного. Реки обмелели и судам приходится ходить с недогрузом. Последний раз, по словам специалистов, подобная ситуация наблюдалась в 1972 году. Тогда уровень воды в акваториях был почти на метр ниже сегодняшнего.

Официальный сайт города Череповца