Ставьте галочку обдуманно: это ваши деньги



Собственники квартир стали получать листы голосования за изменение тарифа на содержание и ремонт жилья. Срок на принятие решения по закону — 10 дней. Одни боятся, что протоколы голосования будут подделаны, другие принимают «свой» тариф.

Непонятно за что

В листах голосования, которые начали получать горожане, обозначен тот самый тариф, который аудиторская фирма признала экономически обоснованным и который для большинства домов в 1,5 — 2 раза больше действующего тарифа. Рядом с этой цифрой три квадратика для галочек: «за», «против», «воздержался». Подчеркнем, что в предлагаемый тариф не входят текущие ремонты, которые не носят аварийного характера и не требуют срочной замены техники. Решения по таким ремонтам собственникам нужно будет принимать отдельно.

Стоит ли ожидать, что собственники проголосуют за столь резкое увеличение тарифа? И сами-то управляющие компании на это не надеются. Но по отдельным домам города находят компромисс: утверждают тариф, который устраивает и жильцов, и УК. Ответ на вопрос «За что мы должны платить так много?» большинству собственников после прошедших и несостоявшихся очных собраний остался неясен. Можно надеяться, что часть разъяснений жильцы получат в ходе инициированных мэрией информационных встреч с сотрудниками УК и департамента ЖКХ. Но заочное голосование в некоторых домах уже заканчивается, так что эта информация понадобится не всем.

Меры предосторожности

Как узнать о результатах голосования? Среди вопросов в повестке заочного голосования обязательно должен быть вопрос об утверждении места хранения протоколов и других документов общего собрания. Как правило, указывается, что один экземпляр хранится в УК или у инициатора собрания, другой направляется в департамент ЖКХ.

Департамент как представитель собственника муниципальных помещений в доме тоже принимает участие в голосовании по вопросу размера платы за содержание и ремонт. «За» или «против»?

— Мы не принимаем положительного решения, если предлагаемый размер платы не обосновывается, то есть не предоставляется кроме листа голосования перечень работ и услуг по дому, на основании которого рассчитан предлагаемый размер платы. Мы запрашиваем необходимые документы у управляющей компании, проверяем их и принимаем решение, — комментирует начальник отдела эксплуатации жилого фонда ДЖКХ Елена Лещенко.

Один из вопросов повестки дня, как правило, — «утверждение перечня работ и услуг по содержанию и текущему ремонту». В департаменте советуют: если сам перечень при этом не прилагается или его не предоставляют вам в домоуправлении, то и голосовать за утверждение того, чего вы не видели, не стоит.

Однако и оставить все как было — тоже не выход. Управляющие компании подчеркивают, что при сегодняшних расценках услуги необходимого качества и количества оказывать крайне сложно, повышение цен все равно необходимо для комфорта самих же жильцов.

— Собственникам нужно или договариваться с управляющей компанией о какой-то приемлемой для обеих сторон цене, или принимать решение о смене формы управления домом, — объясняет Елена Лещенко. — И договариваться надо прежде всего о перечне работ на конкретном доме, на основании которого выводится цена с квадратного метра.

Подробнее к этой теме мы обратимся в следующих номерах газеты «Речь».

Юлия Бочкарева,
Газета "Речь", 14 мая 2012 г.