Сильнейшие парапланеристы области показали в Череповце фигуры высшего пилотажа



В минувшие выходные на поле около Ирдоматки в шести километрах от Череповца прошел первый в истории области чемпионат сверхлегкой авиации.

Порядка трех десятков участников из Череповца, Вологды, Рыбинска, Новгородской и Ленинградской областей выясняли, кто лучше всех управляет парапланом, выполняя «полеты на жадность», перелеты через забор и прочие сложные упражнения. Погода на выходных не заладилась, и программу чемпионата пришлось, по словам участников, слегка урезать. Однако не в ущерб зрелищности. Соревнующимся предложили четыре вида упражнений, самое простое из которых — посадка на точность, когда нужно приземлиться строго в определенное место.

«Все упражнения требуют высокой квалификации пилотов, — рассказал cherinfo.ru председатель Федерации сверхлегкой авиации Вологодской области Николай Хохлов. — У нас был, например, полет «на жадность». Это когда заливается определенное количество бензина, ставятся вешки, и смотрим, сколько он вешек пролетит на этом объеме бензине. Кто больше кругов пролетел, тот и побеждает. Потом упражнение — перелет через забор. Парапланерист указывает, на каком расстоянии он может перелететь забор, выполняет упражнение. Все расстояния выводятся в формулу и в очки. Или вот «восьмерка». Надуваются два пилона, между ними вешка. Парапланеристу надо зайти между пилонами, задеть вешку, потом облететь пилоны с разных сторон и задеть вешку еще два раза. По последнему задеванию вешки отсекается секундомер. Это сложное упражнение. При его выполнении у одного пилота сложился параплан, метров с пяти он рухнул вниз, но, к счастью, обошлось».

Сильнейшие парапланеристы области показали в Череповце фигуры высшего пилотажа

Парапланы как летательные аппараты весом менее 215 килограмм не требуют сертификации и разрешения на право управления, в связи с чем они и привлекают людей, говорят участники соревнований. Чтобы научиться летать, пилоту нужно пройти короткий курс у любого инструктора и сдать зачет. Парапланерист обязан уведомлять о своем взлете диспетчера аэропорта и не имеет права подниматься на высоту выше 300 метров, где летают воздушные суда. Никаких других ограничений нет.

«У нас в городе всего два человека, которые летают на парапланах, — рассказывает участник соревнований из города Пестово Новгородской области Валерий Воронков. — Когда я понял, что в жизни мне терять нечего, я стал парапланеристом, внезапно понял, что это мое. Само собой как-то произошло. Я служил в ВДВ, и, наверное, тяга к небу осталась. В Пестово есть аэродром, есть несколько выкошенных полей. Но нам поле даже лучше, чем аэродром, купол не пачкается песком».

В Череповце парапланеризмом сейчас всерьез занимаются около 30 человек, но цифра колеблется, так как многие пилоты выходят в небо от случая к случаю, профессионалы называют таких «пилотами выходного дня».

«Череповец был зачинателем парапланеризма в Вологодской области, — говорит член судейской коллегии, череповчанин Сергей Капустин. — Это не самый дорогостоящий вид спорта. Техника стоит от 230 тысяч рублей за весь комплект, который позволит взлететь. Это сравнимо с ценой хорошего мотороллера. Людей привлекает небо, полеты, возможность летать за очень небольшие средства. Летать на параплане очень просто, люди быстро учатся. Это не самолет, где нужно серьезное обучение. Параплан лишен всех этих препятствий, за десять летных дней можно научиться летать. Сегодня здесь очень много опытных летчиков, но это не профессиональные летчики, а люди самых разных профессий: для них это активный отдых, как рыбалка или охота. В соревнованиях они участвуют не ради медалей, а ради общения. Кроме того, на таких мероприятиях можно поставить упражнения, которые невозможны при одиночных полетах».

В Череповце парапланеризмом сейчас всерьез занимаются около 30 челове

Официальный сайт города Череповца