Олег Кувшинников: 1100 чиновников Вологодской области будет сокращено



Такое решение в рамках оптимизационных мероприятий по выходу из кризиса озвучил сегодня глава региона.

«Главной задачей в кризисный период было сохранение социальной стабильности. В силу большой зависимости регионального бюджета от крупнейших налогоплательщиков за три последних года мы потеряли около тридцати миллиардов рублей собственных доходов. Тем не менее, нам удалось удержать экономику области, обеспечить нормальное функционирование бюджетной сферы, индексировать заработную плату бюджетников, поднять уровень жизни населения. Сделано это было ценой предельного дефицита бюджета. Объем госдолга достиг критических размеров. С начала этого года был введен режим жесткой экономии. Мы планируем отказаться от расходов, не являющихся первоочередными: от ряда долгосрочных целевых программ, дорогостоящих приобретений, откорректировать программу капитального строительства и капитальных ремонтов. Необходимым также является сокращение бюджетных расходов. К концу года мы должны выйти на сбалансированный бюджет», — заявил губернатор.

Одной из первоочередных мер Олег Кувшинников назвал дальнейшее сокращение уровней управления и количества государственных служащих в органах власти региона.

По данным на 1 января 2012 года штатная численность чиновников в области составила 3400 человек. В качестве первого шага было проведено сокращение числа заместителей главы региона — с 18 до 8 человек, а также специалистов, работающих в секретариате Губернатора. Далее оптимизация будет проходить по нескольким направлениям.

До 1 июля 2012 года должны быть сокращены штаты каждого органа власти, а также осуществлена передача полномочий в отдельных сферах на уровень местного самоуправления.

До 1 января 2013 года необходимо передать полномочия ряда органов власти подведомственным организациям и учреждениям. Речь идет о лесной отрасли, регулировании животного мира, отдельных вопросах управления финансами и Дорожном фонде. Кроме того, в соответствии с поручением Губернатора, до конца 2013 года следует исключить из полномочий органов власти негосударственные функции и передать их специализированным организациям. А именно: закупку материально-технических ценностей, транспортное обслуживание, коммуникационное и хозяйственное обеспечение. По предварительным оценкам, в общей сложности в ходе оптимизации органов власти будет сокращено 1100 человек. Вместе с этим серьезно уменьшится и количество средств на содержание аппарата чиновников.

Официальный сайт города Череповца