Магазины сельской потребкооперации будут работать под брендом «Настоящий Вологодский продукт»



Бренд «Настоящий вологодский продукт», на который правительство Вологодской области делает ставку как на главную сеть региона для местных производителей, получит новое развитие.

Сейчас идут переговоры о том, чтобы часть торговых точек, входящих в систему потребительской кооперации, сменили вывеску. Предполагается, что до конца текущего года под брендом «Настоящий вологодский продукт» начнут работать 50 торговых точек сельских райпотребсоюзов.

По разным оценкам, сеть потребкооперации насчитывает более полутора тысяч магазинов, работающих в разных форматах в сельской местности. Большинство из них торгуют товарами местного производителя или собственного производства.

«Сеть потребкооперации — это серьезная организация, которая существует не одно десятилетие. Ей нужна поддержка, потому что мы отдаем предпочтение нашему производителю и работаем в самых удаленных районах области,— утверждает председатель областного потребительского общества Владимир Толоконников. — Сегодня федеральные сети создают очень серьезную угрозу для рынка. Тем более в условиях, когда изменится налогообложение: с 1 января налог на имущество будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости коммерческой недвижимости. Я думаю, часть предпринимателей от малого бизнеса просто уйдет с рынка».

Сегодня в Вологодской области, как и в большинстве регионов России, розничный продуктовый рынок почти целиком попал под контроль федеральных торговых сетей. На территории Вологодчины их девять. Самые крупные: краснодарский «Магнит», московские «Пятерочка» и «Дикси». Только у этих трех ритейлеров почти 200 магазинов разного формата. С учетом гипермаркетов «Лента», «Метро» и более мелких федеральных сетей более 300 торговых точек, работающих в области, — «чужаки».

«Для территорий очень важно максимальное количество денег оставлять у себя. Чем больше средств остается в регионе, тем лучше чувствует себя внутренняя экономика, — говорит заместитель губернатора Вологодской области Алексей Кожевников. — Федеральные торговые сети, это финансовый отток. И наоборот, региональные сети — это инвестиции в региональную экономику».

По данным правительства, в 2014 году область «недосчиталась» более 10 тысяч человек, которые живут и работают на территории региона, а трудоустроены по месту регистрации иногороднего работодателя. Не секрет, что значительная часть из этой цифры — работники торговых сетей.

Официальный сайт города Череповца