Новогодние цены будут корректными



Владельцы магазинов крупных розничных сетей в один голос утверждают, что в условиях жесткой конкуренции цены на продукты питания до Нового года подниматься не будут. Скорее наоборот: жителей Череповца ожидает праздничная система скидок на все, что необходимо к новогоднему столу.

Мы обзвонили ряд крупных магазинов и пришли к выводу, что розничные сети как ушли в прошлом, кризисном, году в сегмент недорогого продовольствия, так оттуда и не возвращались. В декабре оптовики не уведомляли розницу о повышении. «Молчала» даже нашумевшая в сентябре греча (хотя мало кому она будет нужна под Новый год). К 31 декабря 2010 года ситуация вряд ли изменится. Ананасы, рябчики, икра и дорогие спиртные напитки в больших объемах на череповецких прилавках не появятся.

— А зачем нам завозить дорогостоящие продукты с большим запасом? — говорит Игорь Черногубов, генеральный директор ООО «Вега». — Наши поставщики — местные оптовики, все под рукой. Кроме того, по оценкам экспертов, какого-либо увеличения доходов населения не предвидится.

Модных «продуктовых веяний» в связи с наступающим годом Кота (или Кролика — кому как нравится) тоже не отмечено. Разве что по традиции сетевики напекут оригинальных пирогов, нарежут салатиков по собственным эксклюзивным рецептам с интересными названиями типа «Кис-кис» или «Братец Кролик». Многие череповчане предпочитают экономить личное время и покупать готовое.

Зато сетевики обещают существенное снижение цен на отдельные виды товаров — чтобы привлечь покупателей.

— Конкуренция в розничной сети сегодня жесткая, — говорит Мария Салтыкова, руководитель отдела по развитию розничной сети ООО «Чикаго». — Поэтому все городские магазины пытаются организовать собственные акции. Не удивлюсь, если лидером такого снижения окажется шампанское — как без него за праздничным столом.

С чем не поспоришь, так это с конкуренцией. Не так давно пришедший на наш рынок новый сетевик «Лента» заставляет местную розницу держать себя в тонусе. Гуляя по залам с широким ассортиментом относительно недорогих продуктов, можно и не заметить, как потратишь солидную сумму, соблазнившись мандаринами или икрой по умеренной цене. Дешевизну компенсирует объем.

Свои акции непременно организуют и местные товаропроизводители, предлагая по выгодным новогодним ценам качественный вологодский продукт.

В общем соблазнов будет много, изысков — меньше. А вот с 1 января 2011 года мы, скорее всего, будем любоваться обновленными ценниками. Неплохо бы освежить в памяти недавнее подорожание продовольствия, которое эксперты обозначили как инфляционное. Но наша инфляция — вещь загадочная и противоречивая.

Какими, к примеру, были последствия аномальной жары, подстегнувшей цены? Российская инфляция по итогам девяти месяцев 2010 года в четыре раза обогнала европейскую. Наши цены выросли на 6,2 %, тогда как в среднем по Евросоюзу — лишь на 1,5 %, сообщает Росстат. В Румынии потребительские цены выросли так же, как и в нашей стране. В сентябре они сильнее всего «скакнули» в Греции и на Кипре. По сравнению с августом цены выросли на 1,9 % и 1 % соответственно. В Швеции и Эстонии — на 0,8 %, так же как и в России. На Украине инфляция была и того больше: за сентябрь — 2,9 %, а с начала года — 7,4 %. В Белоруссии потребительские цены за девять месяцев выросли на 6,8 %, в Казахстане — на 5,2 %.

Что касается цен на продукты питания, то здесь Россию вообще можно назвать рекордсменом. За период с января по октябрь продукты в России дорожали в шесть раз быстрее, чем в Европе. За девять месяцев с начала года продуктовая инфляция в РФ составила 9,2 % против 1,5 % в среднем по странам Евросоюза. В России дорожали молоко, сыр, яйца, масло, хлеб, крупы, сахар, шоколадные конфеты, рыба, овощи. Единственное, что подешевело за счет сезонного фактора, — это фрукты (на 0,8 %).

С 1 января 2011 года продукты намерены взять «реванш» за недолгую предновогоднюю паузу, и основания у них имеются: с начала года подорожают топливо, электричество, газ и т. д.

Татьяна Ковачева,
Газета "Речь", 17 декабря 2010 г.