Логистика будет экономной



Только крайне необходимые мероприятия по улучшению ситуации на дорогах будут финансироваться в этом году. Об этом вчера на заседании рабочей группы по транспортной логистике заявил временно исполняющий полномочия мэра Череповца Андрей Травников.

По словам руководителя, сейчас в первую очередь стоит задача повышения эффективности траты бюджетных средств. Исходя из этого и будут оцениваться все транспортные решения. Со списком предложений собравшихся ознакомил начальник отдела по организации дорожного движения мэрии Дмитрий Жаворонков.

— Часть трафика мы с центральных улиц убрали новым маршрутом между мостами. Но ситуация в центре города все равно будет проблемной, так как растет автопарк. Необходимо увести часть транспорта в Северный район, — отметил он.

С этой целью предлагается разгрузить перекрестки на пути из центра в За-речье. Речь идет о создании зон накопления машин на перекрестках пр. Победы — ул. Сталеваров (при повороте налево), Северное шоссе — ул. Пионерская (при повороте направо), Северное шоссе — ул. Моченкова (при повороте направо). Кроме того, для повышения безопасности предлагается вернуться к вопросу установки отбойника по центру Северного моста. Сам мост до соединения с железнодорожным путепроводом имеет ширину 24 м, и отбойник серьезно заузит проезжую часть. Однако ширина следующей части конструкции составляет 27,5 м, и здесь монтаж стального барьера возможен.

При анализе ситуации в центре бурное обсуждение вызвал вопрос о возможном отделении трамвайных путей по пр. Победы на участке от Советского пр. до ул. Вологодской. Предложение Дмитрия Жаворонкова поддержал начальник транспортного отдела Илья Гребнев.

— Графики сбиваются постоянно, не только из-за ДТП с участием трамваев, но и просто из-за ДТП на трамвайных путях, — констатировал он. — Около

90 % всех задержек трамваев приходятся именно на этот участок, иногда задержки составляют до полутора часов. Снижается привлекательность общественного транспорта, а 1 % людей, пересевших с общественного на личный транспорт, равно увеличению нагрузки на дороги на 10 %.

Андрей Травников сослался на то, что при отделении трамваев возникнут проблемы из-за стоящих вдоль дорог машин и невозможности объехать места ДТП по рельсам. К предложению решили вернуться позже.

А вот необходимость установки светофора на перекрестке пр. Победы и пр. Луначарского споров не вызвала. Как показал анализ, в будний день зимой пешеходным переходом у офиса «Мегафона» пользуются почти пятьсот человек в час, не менее оживленное и движение транспорта. В предварительном варианте предполагается запретить левый поворот с пр. Победы на пр. Луначарского в сторону ул. Ленина, а в остальном схему оставить как есть, но доверить регулирование светофору.

По мнению депутата гордумы Юрия Кузина, стратегические решения в сфере транспортной логистики смогут заблаговременно решить проблемы, связанные с ростом парка машин.

— Мероприятия должны быть направлены не только на оптимизацию движения, но и повышение его безопасности, — считает депутат.

Какие работы запланированы на этот строительный сезон

1. Реконструкция перекрестка Октябрьского пр. и ул. Матуринской.

2. Строительство пр. Луначарского от ул. Комсомольской до проезда Володарского.

3. Строительство ул. Рыбинской от ул. Раахе до Шекснинского пр.

4. Строительство ул. Раахе от Октябрьского пр. до ул. Рыбинской.

5. Подготовка проектно-сметной документации на строительство двухуровневой развязки на перекрестке ул. Раахе и Октябрьского пр.

6. Строительство парковочных карманов на ул. Мира.

7. Проектировнаие светофоров на перекрестках пр. Строителей — бул. Доменщиков, ул. Юбилейная — ул. Беляева, ул. Ломоносова — пр. Строителей.

8. Строительство пешеходной зоны набережной длиной около 200 м в районе Ягорбского моста.

Андрей Ненастьев,
Газета "Речь", 8 февраля 2012 г.