Как организовать парковку во дворе



Муниципалитет призывает горожан активнее создавать стоянки и соблюдать правила, а горожане сетуют на высокие цены

Городские власти намерены бороться с нарушителями правил парковки до конца. Это подтверждает и статистика — в сравнении с прошлым годом число административных дел выросло почти втрое. Зима обычно только обостряет ситуацию.

Число нарушителей выросло

— С начала года административной комиссией рассмотрено 3 435 дел, касающихся статьи 3.4 Закона Вологодской области об административных правонарушениях («Размещение транспортных средств на участках с зелеными насаждениями, детских и спортивных площадках»), — говорит председатель административной комиссии Череповца Анатолий Корюкин. — В то же время за весь 2013 год мы рассмотрели 1 281 материал. Увеличение существенное. Основные доводы, которые приводят нарушители, остались теми же — отсутствие или недостаточное количество парковочных карманов. Однако это не так. Взять, к примеру, бесплатную парковку возле храма Афанасия и Феодосия Череповецких. Она пустует, даже жители соседних домов не пользуются ею, предпочитая оставлять автомобили во дворе, потому что их «видно из окна».

Тех, кто сумел на заседании административной комиссии доказать, что место, выбранное для стоянки автомобиля, — оборудованная парковка, а не газон, единицы.

— Дело в том, что существуют методические рекомендации по организации парковочных мест. Жители разрабатывают проект, но даже легкое отклонение от него может привести к тому, что комиссия не посчитает парковку законной, — продолжает Анатолий Корюкин. — Например, жители в проекте выбрали плиточное дорожное покрытие, а потом передумали и выбрали другое.

Нужно делать парковку самим

По словам мэра Юрия Кузина, жильцы, как собственники придомовой территории, земельного участка, могут принять решение и обустроить парковку самостоятельно:

— Это наиболее правильный способ решения проблемы. Допустим, на 100-квартирный дом необходима парковка на 70 мест. Жильцы на общем собрании определяют, где она разместится, собирают денежные средства. Город на уровне муниципального жилья готов участвовать в таких собраниях и выделять денежные средства.

Однако желающих не так много, как хотелось бы. Как отмечает председатель комитета по контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды мэрии Череповца Олег Сараев, с начала года на проведение земляных работ для организации парковочных карманов выдано всего пять разрешений.

Что останавливает?

Большинство жителей города отвечают, что обустройство парковок обходится в круглую сумму, — не каждому по карману.

— Наш дом на улице Рыбинской делал собственную парковку еще в 2012 году, — рассказывает череповчанка Ирина. — Приняли решение, как и полагается, на общем собрании — машин много, а припаркованные на обочине, они затрудняли проезд. Сначала определили, что покрытие будет из асфальта, но для этого необходимо было сдать по 14 тысяч рублей с одного парковочного места. Остановились на щебне и в итоге заплатили по 6 тысяч рублей, причем 300 рублей ушло на озеленение. Мы также хотели установить шлагбаум и для этого собирали дополнительно по 1 300 рублей, но разрешение на проведение работ не дали, поэтому эти деньги нам вернули.

Так как рядом с домом расположена платная стоянка, где многие прежде оставляли свои автомобили, некоторое время среди жителей курсировали слухи, что владельцы стоянки могут так или иначе навредить машинам, перекочевавшим от них на новые организованные места.

— К счастью, этого не произошло, — отмечает Ирина. — Зато у нас во дворе стали парковаться жители соседних домов — на освободившиеся вдоль обочины места. Так что получилось — сделали парковку, а проезд по-прежнему затруднен.

Кстати, сегодня обустройство одного парковочного места обойдется примерно в 25 тысяч рублей.

Каков порядок действий

По словам зам. начальника управления архитектуры и градостроительства мэрии Череповца Клавдии Зверевой, еще в 2010 году управление архитектуры совместно с департаментом ЖКХ и инженерными службами города разработали методические рекомендации по организации парковочных карманов на земельных участках, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме:

— В этих рекомендациях прописана четкая последовательность действий, а также типы покрытий. Покрытие можно поменять только с учетом прописанных инженерными службами условий.

Итак, что нужно сделать тем, кто хочет обустроить парковку у себя во дворе?

Первым делом провести общее собрание жильцов — решение принимается большинством голосов. После этого жители должны обратиться в управление архитектуры за выкопировкой с планшетов города.

— Это нужно, чтобы посмотреть наличие подземных коммуникаций, зеленых насаждений и др. В соответствии с выкопировкой в проектной организации заказывается проект, так называемая схема организации земельного участка, на котором показывается, где возможно сделать либо уширение проездов, либо парковочные карманы, — говорит Клавдия Зверева. — После этого управляющая компания либо руководство ТСЖ, либо сама проектная организация проходят согласование проекта со всеми службами инженерных сетей. Затем проектную схему необходимо согласовать в управлении архитектуры. Окончательное разрешение на земляные работы выдает комитет по контролю за благоустройством и охраной окружающей среды.

Город организует места

На вопрос, сколько по нормативам должно приходиться парковочных мест на один дом, специалисты уклончиво отвечают, что все зависит от этажности и квартирности дома.

— В Череповце власти пошли на внесение изменений в правила благо-устройства города и прописали обязательное условие по уширению проезда до 8 метров — с учетом проезда машин в обоих направлениях и организации вдоль дороги парковочных карманов, — отмечает Клавдия Зверева. — Такой проезд будет учитываться при проектировании новых микрорайонов.

Городские власти уверены: даже при загруженности дворов автолюбители всегда могут воспользоваться услугами 17 бесплатных парковок. Решению проблемы должны помочь и восемь многоуровневых паркингов, строительство которых планируется начать уже в следующем году.

Речь идет о трех районах города. Так, за Шексной комплексы планируется разместить неподалеку от Старого Гритино, в четырех микрорайонах, строящихся за ул. Рыбинской, и у дома № 27 на ул. Любецкой. В Индустриальном районе — напротив дома № 27 на ул. Бабушкина, в Заягорбском — за трамвайным парком. В многоуровневых паркингах должны быть предусмотрены офисные, торговые и сервисные помещения.

Снимет ли такое решение проблему? Ведь на сегодняшний день в городе существует более 25 тысяч как платных, так и бесплатных парковочных мест, однако, по словам Юрия Кузина, их заполняемость менее 50 %.

Нарушение обойдется в копеечку

Увеличение количества парковочных мест не означает, что работа с нарушителями прекратится. Начиная с мая власти города предупреждали череповчан о том, что намерены искоренить нарушения закона и приучить всех парковаться по правилам.

Представители управления административных отношений регулярно выходят в рейды с целью выявления нарушений областного законодательства и привлечения нарушителей к административной ответственности. Каждый раз фиксируется порядка сотни нарушений, за месяц набегает около тысячи.

Размер штрафа составляет от 500 до 4 000 рублей, что сопоставимо с оплатой месяца хранения машины на оборудованной парковке.

Отметим, что с наступлением зимы проблема только обостряется: так называемые подснежники мешают снегоуборочной технике, а значит — затрудняют движение. Прежде всего это касается автобусных карманов. Кроме того, горожане любят парковаться — в нарушение правил — ближе пяти метров к пешеходному переходу либо непосредственно на пешеходном переходе, а также под знаками «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена». Штраф за эти нарушения составляет от 500 до 5 000 рублей.

— По ст. 12.19 КоАП за остановку транспортного средства на пешеходном переходе, автобусной остановке, в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, на трамвайных и железнодорожных путях, на проезжей части, повлекшую создание препятствий для движения других транспортных средств, с начала года к ответственности привлечены 1 667 человек, — говорит старший инспектор по пропаганде ОГИБДД Череповца Светлана Попова. — По ст. 12.16, ч. 4, — остановка под запрещающим знаком — привлечены 2 800 человек.

Отметим, что автомобиль нарушителя задерживается и доставляется на специализированную стоянку. Таким образом, помимо штрафа нарушителю придется заплатить за услуги эвакуатора и транспортировку автомобиля до штрафстоянки 3 000 рублей, один час хранения машины обойдется в 98 рублей — отсчет идет с момента постановки автомобиля на штрафстоянку. Несмотря на большие суммы, обычно в день на спецстоянку увозится до десяти машин.

Марина Белая
Газета «Речь», 24 октября 2014 г.