Фуры не выйдут в рейсы



Дальнобойщики Череповца поддержали своих коллег.

Больше 30 фур выстроились вчера утром на обочинах ул. Парковой, собрание водителей продолжалось до 12 часов. Подобные акции были организованы 11 ноября во многих городах страны. Цель — добиться отмены или снижения сборов за проезд по федеральным трассам.

— Почему пришли только мы? Это ведь коснется всех!

— В Европе платят такие сборы, но какие у них дороги! А ремонты этих дорог в разы дешевле, чем у нас.

— Хотят построить хорошие дороги. Cтроительные материалы будут возить по федеральным трассам в большегрузах. А значит, взлетит цена за километр асфальта!

Это слова череповецких перевозчиков, которые собрались вчера у парка Победы.

С 15 ноября в России вводится обязательная плата с машин весом больше 12 тонн за движение по федеральным автодорогам. Был утвержден тариф 3,73 рубля с 1 км. За счет собранных средств планируют ремонтировать федеральные трассы.

— Чтобы съездить до Москвы, нужно потратить 15 тыс. рублей минимум, — подсчитывает частный перевозчик Олег.

— Это без взноса за проезд по федеральным трассам.

— А оплата рейса — 18 тыс. рублей, — подхватывают коллеги.

Плата за федеральные дороги выльется, по подсчетам дальнобойщиков, в 30 тыс. рублей в месяц, а заработок у них порядка 15 тыс. Выход один — поднять тарифы на свои перевозки, но это неминуемо приведет к скачку цен на все, что перевозится фурами, включая товары первой необходимости. Череповецкие дальнобойщики приняли решение, что 15 ноября, если не будет изменений в законе, они просто не выйдут в рейсы.

— Мы не понимаем, как будет работать закон и на чем он основан. Мы и так платим транспортный налог, акциз на топливо и не знаем, откуда нам взять дополнительный доход, чтобы выплачивать еще один сбор, — заявляет журналистам организатор акции в Череповце, водитель Ника Гонгадзе.

Реакция местных властей на это событие уже известна. Замначальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Николай Гузилов напомнил о мировой практике сбора с большегрузов и подчеркнул, что новый порядок будет внедрен в России и с этим нужно смириться. Отреагировал на волну недовольства в стране и Росавтодор, указав, что лишь 8,5 % продовольствия поставляется на 12-тонниках и гиперинфляции не будет.

Добавим, что 10 ноября, накануне акции, правительство России все же пошло на уступки и сменило тариф на 1,53 рубля с километра, но только до 1 марта 2016 года, после чего будет 3,06 рубля, а с 2019 года — 3,73 рубля.

Юлия Бочкарева,
Газета "Речь", 11 ноября 2015 г.